+7 (495)
481-22-02
(многоканальный)

Объекты улавливания паров и их особенности

До введения технологии рекуперации паров бензина и нефти потери продуктов при распределении только в Западной Европе оценивались цифрой порядка 300 000 тонн/год по бензинам.

Потери паров при распределении бензина и/или нефти происходят:

Что значат эти цифры?

Они означают, что для установок улавливания и рекуперации характерна окупаемость в течение срока эксплуатации от 6 месяцев до 1 года. Все эти размышления и предпосылки не новы, и в развитых странах установки улавливания и рекуперации паров являются обязательным атрибутом любого объекта налива.Резервуарный парк.Испарение паров нефтепродуктов в резервуарном парке происходит при малых (изменение температуры окружающей среды) и больших (наполнение резервуаров) дыханиях. Как правило, лучшим решением для резервуарного парка является газоуравнительная система, которая соединяет между собой все резервуары и по которой пары со всех резервуаров попадают на УРП. Такую концепцию применяют многие нефтяные компании, заменяя все резервуары с понтонами на резервуары с фиксированной крышей и обвязкой газоуравнительной системой. Это дает возможность сократить потери в парках, применив установку УРП, которая рассчитана на восстановление паров при малых и больших дыханиях. Использование установки УРП при операциях и налива, и хранения углеводородов существенно повышает её  общую эффективность.

Оптимальным технологическим процессом для резервуарного парка является процесс CVA ввиду возможности подачи свежего абсорбента, несложного состава паров нефтепродуктов и сравнительно небольших производственных мощностей площадки.

Автоналив.При автоналиве даже с полной герметичностью теряется порядка 10% продукта в результате испарения (исследования Institute of Petroleum, Лондон, проведенные по заказу Европейского Союза). Во избежание потери продукта, как правило, устанавливают систему возврата паров, при использовании которой пары из автоцистерн попадают обратно в резервуары, а уже оттуда забираются на УРП. При таком варианте установка УРП обрабатывает пары не только при автоналиве, но и работает с малыми дыханиями резервуаров (по желанию Заказчика - и с большими дыханиями). Но, конечно же, существует возможность прямой подачи паров со станций автоналива на систему УРП. В этом случае  необходимо учитывать, что срок окупаемости установки увеличивается, так как обычно объемы самого автоналива являются небольшими.Так же, как и для резервуарного парка, самым оптимальным технологическим процессом для автоналива является CVA. При условии наличия и возможности подачи на УРП свежего абсорбента и для работы с нефтью серосодержание в парах не превышает 20 ppm.

Ж/д-налив.При выборе технологии рекуперации паров для данного типа налива все рассуждения аналогичны автоналиву.Налив в танкеры.Самый сложный тип налива ввиду производительности, длительности и типа загружаемого продукта. При выборе технологии для налива в танкеры необходимо учитывать все возможные факторы: от месторасположения и свободного места на площадке до параметров пиковой загрузки танкеров. Тут возможно применение множества технологий и их комбинаций в зависимости от исходных условий. Например, если концентрация углеводородов в парах составляет 30-40%, серосодержание в нефти не превышает 20 ppm, есть возможность подачи свежего абсорбента и есть достаточно свободного места на площадке, оптимальным выбором будет технология CVA. В случае если возможности подачи свежего абсорбента нет, лучше использовать процесс CVPC. В случае же если серосодержание в нефти превышает 20 ppm, и при этом концентрация в углеводородах в парах не составляет 30-40%, оптимальным процессом является PLA, так как это единственный процесс, при котором серосодержание не играет никакой роли и который может справляться с большими объемами загрузки, имея при этом лучшую окупаемость за счет отсутствия дополнительного очистительного оборудования и реагентов для продукта.